Павлик
Павлик
В машине Пашка сидел тихо, нахохлившись, и смотрел тупо перед собой. Когда стали подъезжать к Детскому дому, вдруг внезапно завыл, протяженно так и без слез. Когда я открыл заднюю дверь, он плюхнулся на пол, свернувшись калачиком и вытащить его из машины было очень проблематично. Было очень холодно и сыро. Шел дождь со снегом или снег с дождем.Уговоры не помогали.
- Паш, холодно ведь! Не хочешь выходить, - не надо. Поедем назад в Кострому. Я завел движок.
Паша выскочил из машины и стал испуганно озираться по сторонам. В Кострому, в приемник, назад не хотелось. В детском доме Павлику сразу понравилось: и одежда новая, и вкусно кормят, и ребята хорошо его приняли. А по вечерам у нас общее молитвенное правило в домашней церкви.
- Паша, у нас все молятся перед сном. Если хочешь, можешь постоять с ребятами и послушать. Только не шуми и не мешай никому. А не хочешь, - сиди в комнате и играй. Игрушек много.
За очень редким исключением, я никого не стараюсь покрестить спонтанно. Жду, когда дети сами попросят . Тогда начинаем беседу и подготовку к таинству. В те далекие времена, службы регулярной в домовой Преображенской церкви не было, - ездили в мой городской приход в честь Преображения Господня. Во время Утрени начал исповедывать наших мальчишек. Смотрю, - в очередь пристроился Пашка. Вот, доходит и его очередь. Вид у него такой, будто бы он амбразуру своим телом накрыть собрался. Стоит. Кулачки сжал, аж костяшки побелели и пот выступил.
- Ну, Паша, слушаю тебя внимательно.
- Я, батюшка хочу Вам страшную вещь сказать.... Я некрещеный.
- Знаю Паша. Это дело поправимое.
Переступается с ноги на ногу. Побледнел. Состояние такое, словно сейчас в обморок упадет.
- Еще страшнее вещь скажу.... Я... Я в Бога не верю! И смотрит на меня, в ожидании, что я не стерплю ужаса от этого известия и умру на месте.
- ОЧЕНЬ ХОРОШО, Паша! И улыбаюсь.
- ????????
Смотрит на меня в полном недоумении, зато хоть дышать начал. Глазенки луп-луп. Ничего парень понять не может.
- ОЧЕНЬ ХОРОШО, Паша! Не волнуйся ты так! - Глажу его по взмокшим от ужаса волосенкам.
- Видишь ли, когда мне было столько же лет, сколько и тебе, я вообще не задумывался: есть ли Бог или нет Его... Просто для меня и категории такой не существовало. Время было такое... Да и крестился я только в двадцать три года. А потом, видишь, и священником стал! Так что у тебя, мой дорогой, - все впереди!
................
Прошло две недели ровно. Вечером, в субботу, на Всенощном Бдении, как обычно, вышел исповедывать. Гляжу на очередь: Пашка стоит один из первых. Радостный такой, подходит:
- Батюшка, я решил покрестится! - я молчу. -Вы покрестите меня?
- Нет, Паша.
- ?????? - почему? -чуть слышно спрашивает.
- Так ты же в Бога не веришь!
- Дык верю я уже!
- Так не бывает Паша. Веру выстрадать надо. Может подождать тебе, подумать. С сомненьями побороться?
- Нет! Не хочу ждать! Стал с мальчишками дома молиться. За маму свою. А слезы как хлынут! И чувствую, - вот Он Бог! Рядом! И мама с Ним...
Стоит всхлипывает. Размазыват рученекой своей слезы и сопли.
Так и пришлось крестить Павлика...
протоиерей Андрей Воронин