Владик
Владик

Дома ребенка это медицинские учреждения, в которых дети-отказники и младенцы, родители которых лишены родительских прав, содержатся до четырехлетнего возраста. Нельзя, к примеру, поместить трехлетнего ребенка в детский дом: до четырех лет он должен содержатся в доме ребенка. Представьте себе ряды детских кроваток с орущими младенцами. Почему ребенок кричит? Основных причин четыре: он хочет есть, у него мокрая пеленка, ему нужно, чтобы мать его взяла на руки, прижала к себе и поцеловала или у него что-то болит. На все отделение -одна нянечка, которая, толкая перед собой тележку, сует бутылку с соской очередному малышу. С переодеванием такая же очередность. Про то, чтобы взять и поносить на руках, - это в дешевых пропагандистских фильмах. На запрос (крик) ребенок не получает немедленной реакции (в силу необходимой очередности) и у него атрофируется на всю жизнь логика причинно-следственных связей, зарождающаяся интуитивно с "молоком матери". Формируется т.н. депривационный синдром, не формируется инстинкт привязанности и т.д. Фактически, человек приобретает скрытую форму инвалидности. Она, эта форма гораздо опаснее, в силу того, что - скрытая и непонятная для окружающих. Мировая психолого-педагогическая практика, на сегодняшний день, не знает рецептов коррекции подобных отклонений. Задержки психо-физического развития этих детей, пожалуй, наименьшее из зол, деформирующих нормальное развитие ребенка.
Нам позвонили добрые люди из детского отделения нерехтской центральной районной больницы и сообщили о том, что у них уже больше месяца находится полуторагодовалый ребенок, мать которого отбыла в неизвестном направлении. Ребенка надо переправить в Костромской дом ребенка, однако очень жалко, - мальчик замечательный. Мы приезжаем и видим удивительное улыбающееся существо с большими голубыми глазами и белыми кудрями. Вид этого ребенка любого мог сразить наповал, и мы совершаем преступление: оформляем необходимые документы и забираем ребенка к себе, а там, -будь, что будет! На все воля Божья. Месяца через два, про этот "вопиющий" случай становится известно в департаменте образования Костромской области, меня вызывают в срочном порядке "на ковер".
- Вы нарушили закон! Ребенка срочно изымаем и помещаем в дом ребенка!
- Закон я нарушил, но ребенка не отдам. Ему у нас очень хорошо! Приезжайте и посмотрите. Это всеобщий любимец! Сделайте исключение! Если нет, то я его возьму к себе в семью!
На следующий день приехала специальная комиссия из департамента. Посмотрели, оценили и пошли нам на встречу: "в виде исключения", каким-то образом, договорились с облздравотделом и ребенка "приписали" к нам. Слава Богу за все! Владик жил у нас чуть более двух лет. И дети, и взрослые в нем души не чаяли. Был он удивительно светлым ребенком!
Всю информацию о наших воспитанниках мы обязаны передавать во всероссийский банк данных, для потенциальных усыновителей. Процедура такова: супружеская пара, желающая взять под опеку или усыновить ребенка, подыскивает в этом банке кандидата и получает соответствующее разрешение на посещение детского дома или приюта, где этот ребенок находится. А дальше, как получится... Вот и к нам приехала одна такая пара со "смотровой" бумажкой. Мы их провожаем в семью, где живет Владик. Гостей разных у нас бывает много, и дети привыкли к разного рода посещениям. Владик, разумеется, этих людей видит впервые и о цели их визита не догадывается. Или, каким-то непостижимым образом, все же догадывается? - внезапно, он, из маленького ангелоподобного, мирно играющего существа превращается в какого-то одержимого: начинает дико орать, кидать игрушки и кататься по полу. Визитеры озадаченно переглядываются и спешно ретируются. Вопрос закрыт. Владик, как ни в чем не бывало, продолжает играть. Через неделю приехала еще одна пара. Результат аналогичный: Владик "взбесился" совершенно внезапно и очень показательно. Еще одна пара приезжала, и снова Владик "показал себя", к нашему удовольствию, разумеется, поскольку привязались мы к нему очень сильно. Однажды приезжает небольшого роста, неказистый такой мужчина с супругой. Поговорили. У них ребенок утонул два года назад.Показывают "смотровую" на Владика. Тихо заходят в квартиру и стоят в дверях. Владик сидит спиной к двери, играет в кубики и что-то бубнит. Потом вдруг замолкает и прислушивается. Поворачивается, медленно встает и, расставив в стороны ручонки бежит к этому мужику, подбегает, обнимает его за ноги, задирает вверх свою белокурую головку и говорит:
- Папа, а где ты так долго был?
Мужик этот поднимает малыша на руки, прижимает к себе и, со слезами на глазах говорит:
- Сынок, я тебя очень долго искал!
протоиерей Андрей Воронин, Ковалёвский Детский Дом.