Ящерица
Ящерица

Волга в том месте, подпертая нижегородской плотиной, имеет ширину в восемнадцать километров, Унжа, в ее устьевой части, - пять, и Немда, - четыре километра, соответственно. Места эти, практически, необитаемы: девственные реликтовые леса без подлеска, множество необитаемых островов, белые песчаные обрывы и пляжи, заливы, протоки и прочие чудеса дикой природы. Во время своих робинзонад мы используем собственные плавсредства, начиная с лодок, кончая самодельными парусными катамаранами. Мальчишки приобретают неоценимые навыки выживания в экстремальных условиях, кроме того, учатся эту природу понимать и ценить. Лейтмотивом такой жизни служит понимание того, что мы - не хозяева этого Мира, а всего лишь -гости, призванные с любовью, благодарностью и мудростью относиться ко всякому творению Божьему.
В начале двухтысячных, находясь на одном из островов, во время очередного путешествия, ко мне подбежали несколько мальчишек и сообщили, что Илья Л. убил ящерицу. Девятилетний Илья вместе со своим шестилетним братом Андреем поступил к нам в Детский Дом в конце той зимы, после жуткой истории, когда их пьяный отец на его глазах зарубил топором их мать. Не просто зарубил, а изрубил в куски. Илья несколько лет после этой травмы не мог засыпать в комнате без света и не переносил вида крови, даже от пустяковой раны. Разыскав Илью и его сообщника, посадил их у костра и прочитал нравоучение о любви ко всему живому. А напоследок добавил:
- Убийство животного оправдано лишь в случае крайней необходимости, например, когда есть нечего или в случае реальной опасности для жизни. Если убиваешь в целях охоты - обязан съесть. И так будет в следующий раз! Вопросы есть? - Вопросов не оказалось. Прошел день, и снова ко мне подбегают возмущенные мальчишки с жалобой на "напарников": опять убили ящерицу, очень красивую и большую, в придачу. Ну, думаю, -началось... Подхожу к костру, зову злодеев. Подходят, понурые, глаза прячут.
- Ну, что приуныли? Где трофей? - Приносят, держа за хвост обмякшее тело ящерицы. Действительно, большой экземпляр оказался.
- Как это понимать? Как охоту или как зверство?
- Мы, батюшка, охотились...
- Молодцы! Поздравляю! Когда есть будете? - Переглядываются, исподлобья бросают на меня косые взгляды, - не шучу ли я?
- Я, парни, не шучу. Вот вам нож, - свежуйте и потрошите тушку. Вот консервная банка, в ней будете варить суп. Специи и соль - знаете где. Все! Пока!
Через час Илюха с напарником ели суп. Из ящерицы. Боялся я лишь одного, - а вдруг им понравится этот супец? Мои опасения оправдались: бульон оказался вкусным. Одна беда - мало! И нежное мясо им тоже понравилось, и его оказалось мало... Что же будет дальше? А дальше... ящериц убивать перестали, - потому что охота - слишком хлопотное дело!
протоиерей Андрей Воронин, Ковалёвский Детский Дом.